Облако тегов

No Flash!

Реклама

Кто он-лайн

Статистика


Главная arrow Мировой океан arrow Катастрофа у «СЕМИ КАМНЕЙ». Часть 1.
загрузка...
Катастрофа у «СЕМИ КАМНЕЙ». Часть 1.

Моряки танкера «Торри Каньон» считали, что им на редкость повезло. Подходил к концу месяц, как они вышли из Кувейта, а на всем длинном пути через Аравийское море, Мозамбикский пролив и Атлантический океан не было не только шторма, но даже тумана. В Кувейте гигантский корабль принял в свои танки 120 тыс. т сырой нефти. Скоро «Торри Каньон» благополучно завершит рейс, войдет в английский порт и начнет разгрузку.

В 8 часов сменился вахтенный помощник капитана. Наступило тихое, ясное утро. Крикливые чайки кружили над мачтами, как бы предупреждая, что берег уже недалеко. И хотя капитан избрал путь, которого крупнотоннажные корабли обычно избегают, на капитанском мостике не видели никаких причин для беспокойства. Никто не- подумал, что надо бы сбавить ход. Никто не распорядился усилить наблюдение за морем. Никто, наконец, не удосужился свериться с приливными таблицами.

Но прежде чем перейти к дальнейшим событиям, расскажем, где находился «Торри Каньон». Танкер шел мимо островов Силли, лежащих у входа в Английский канал из Атлантического океана. Тут целая группа островов, всего их 47, в большинстве своем это дикие, угрюмые скалы, на которых не только дерева не увидишь, но даже и травы. А вокруг островов, куда ни кинь взгляд, скалы поменьше, пониже, и надводные, и самые коварные — подводные. Словом, на каждом шагу корабль подстерегают здесь опасности.

Однако и это еще не все. Проходя в тех местах, судно встречает на своем пути сильные приливо-отливные течения. В малую воду впередсмотрящий, стоя на носу корабля, должен непрерывно следить за морем, и тогда он вовремя заметит вершину скалы, обнажившуюся при отливе, обратит внимание на сильные буруны, под которыми скрывается подводный враг. Когда же наступает прилив, нужно быть вдвойне осторожным. Приливная волна накрывает скалы на поверхности моря, от них не остается почти никаких следов.

К 9 часам утра 18 марта 1967 г. прилив в районе островов Силли поднял уровень воды на три метра. Теперь еще труднее было обнаружить среди волн приметы смертельной опасности, угрожавшей кораблю. Но на капитанском мостике по-прежнему царило безмятежное спокойствие. И в 9 часов 5 минут внезапно раздался оглушительный грохот. Откуда-то снизу, от днища танкера, слышался скрежет, тяжелые. удары сотрясали весь корпус. «Торри .Каньон» потерял ход, будто наткнулся на невидимую стену, и остановился не в состоянии сдвинуться ни на метр.

За всю историю мореплавания еще не было таких крупных катастроф. Махина длиной в триста двадцать метров, шириной в сорок наскочила на риф «Семь камней». Нефтеналивное судно, второе в мире по своим размерам, стало жертвой ошибок в прокладке курса и непростительной беспечности.

Уже не одно десятилетие «Семь камней» пользуются среди моряков зловещей известностью. Эти рифы с давних пор числятся в мрачном перечне «кладбищ кораблей» — перечне тех мест Мирового океана, где стихия не раз побеждала человека. На картах морей о них напоминает немало названий: мыс Страдания, мыс Дьявола, залив Отчаяния, риф Смерти.

 

© 2009 - 2010 Публикация материалов сайта разрешается
только с указанием активной ссылки на источник информации,
сайт: physiography.ru