Облако тегов

No Flash!

Реклама

Кто он-лайн

Статистика


Главная arrow Мировой океан arrow Катастрофа у «СЕМИ КАМНЕЙ». Часть 3.
загрузка...
Катастрофа у «СЕМИ КАМНЕЙ». Часть 3.

Наконец наступил прилив. В часы полной воды уровень морж здесь поднимается на 5,3 м. Опять к «Торри Каньону» подошли спасательные суда, опять на борт танкера были поданы буксирные тросы. Раздалась команда, вспенилась вода под винтами. Танкер не подвинулся ни на шаг. Еще попытка, еще. Сколько ни бились спасатели, корабль крепко сидел на рифе.

А еще через два дня начался сильный шторм. Под натиском волн, терзавших израненное судно, обрушилась в море корма. Потом и остальная часть корпуса развалилась на части. Приливные течения, и без того сильные, под порывами штормового ветра еще быстрее устремились к берегу. Черные волны, в которых гибли птицы и рыбы, катились к берегам. Юго-западный берег Англии уже на протяжении ста миль был покрыт нефтью. К острову Джерси дрейфовало нефтяное озеро площадью в четыреста квадратных километров. А в цистернах корабля еще оставалось шестьдесят тысяч тонн нефти.

Только огонь мог преградить им путь к берегу. Английское правительство распорядилось пустить в ход авиацию. Над обломками танкера появились самолеты.. Они сбросили около ста бомб. Затем самолеты облили горящее судно бензином. Пламя, охватившее все, что оставалось от «Торри Каньона», было видно за пятьдесят километров. Но нефть, разлившуюся вокруг «Семи камней», эти бомбы не подожгли. В море она потеряла легковоспламеняющиеся вещества и отказывалась гореть. Пришлось решиться на шаг, крайне неприятный для властей «туманного Альбиона». Они хранили в секрете, что на вооружении английской авиации находятся напалмовые бомбы — те же бомбы, которые после варварских налетов американских самолетов оставляли на земле свободолюбивого Вьетнама трупы обожженных людей и дымящиеся пепелища. Но выхода не было, и напалмовые бомбы упали на волны Атлантики.

Слепящее зарево вспыхнуло над нефтяным покрывалом, лежавшим на море.

Против «черной смерти» были брошены французские военные корабли и рыболовные суда. Тысячи добровольцев вышли в море, чтобы всеми средствами предохранить от загрязнения Северное побережье Франции.

Минули недели после того утра, когда «Торри Каньон» наскочил на скалы... По-прежнему приливные течения то подходили к берегу, то возвращались назад..Теперь они уже не оставляли на песке черных жирных пятен нефти. Но понадобится много лет, пока можно будет полностью избавиться от последствий катастрофы у «Семи камней».

Капитан «Торри Каньона» Ругниати, объясняя, почему он отклонился от курса, рекомендованного лоцией, сказал, что избранный им путь был на 5 миль короче. Опередить конкурентов, побыстрее выколотить лишние тысячи долларов — первая забота хозяев западных судовладельческих компаний. В погоне за наживой они пренебрегают даже доводами благоразумия. Что бы там ни было, какие бы неожиданности и бедствия ни угрожали кораблю, капитан обязан неукоснительно выполнять приказ своих боссов: только вперед!

 

© 2009 - 2010 Публикация материалов сайта разрешается
только с указанием активной ссылки на источник информации,
сайт: physiography.ru