Облако тегов

No Flash!

Реклама

Кто он-лайн

Статистика


загрузка...
Ледорезоход

Ледокол идет вперед, оставляя за собой ледяное крошево. Для каравана, следующего за ним обломки льдин подчас доставляют много неприятностей. Они смерзаются, образуя препятствия, преодолеть которые иногда может опять же только ледокол.

Корабль, проект которого разработан в Ленинградском арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте, сможет разрезать самый толстый лед. Именно разрезать, а не наезжать на него, чтобы раздавить своей тяжестью. И главное, новое судно будет оставлять за собой чистый канал.

 

Чем же отличается ледорезоход от ледокола? Его носовая часть имеет слип. Здесь стоят большие фрезы — острые, из крепкого сплава, приводимые во вращение мощным двигателем. Фрезы делают в ледяной корке ряд параллельных прорезей, делят ее на несколько больших «клавиш». Нос корабля находится ниже обычного. Ледяные «клавиши» наползают на нос судна, ломаются. Здесь же увлекают транспортеры, сваливаются в лотки, а оттуда — на нетронутый ледяной покров по правому и левому борту.

Резать лед можно и с помощью водяных струй высокого давления. Этот вариант авторы тоже считают достойным внимания.

И все же поднимать льдины на палубу, бросать их за борт... в такой конструкции, очевидно, есть уязвимые места. Тут и о безопасности надо подумать, и о том, чтобы льдины ничего не ломали. Вот почему предложен еще один способ.

Ледяной покров разрезается точно так же, как и в первом варианте. Однако нос судна приподнят. Теперь «клавиши» утапливаются, скользят под днищем, где ломаются, крошатся. По днищу ледокольного судна — от середины к корме — идут два ребра. Льдины разделяются ими на два потока и как бы заталкиваются направо и налево под ледяной покров.

Не так давно ледорезоходом заинтересовались работники Норильского комбината. Ведь Енисей свободен ото льдов несколько месяцев. За это время надо успеть завезти в город продовольствие и вывезти продукцию комбината. Если же пустить по Енисею ледорезоход, станет возможной непрерывная навигация.

 

© 2009 - 2010 Публикация материалов сайта разрешается
только с указанием активной ссылки на источник информации,
сайт: physiography.ru