Облако тегов

No Flash!

Реклама

Кто он-лайн

Статистика


Главная arrow Исследования географов arrow Исследования северных морей. Ледокол с атомной установкой.
загрузка...
Исследования северных морей. Ледокол с атомной установкой.

Достигнутые в Советском Союзе успехи в развитии ядерной физики, радиохимии, автоматики, телемеханики, электроники и других отраслей науки и техники позволили широко развернуть работы по использованию атомной энергии в мирных целях. В нашей стране уже накоплен большой опыт в области применения энергетических атомных установок, построена и успешно действует первая в мире атомная электростанция.

Все это дает возможность еще более расширить в будущем применение атомной энергии в мирных целях.

Построен ледокол с атомным двигателем.

Советские ученые и конструкторы-судостроители разработали технический проект этого корабля, предназначенного для работы в Арктике. Это — корабль нового типа, который позволяет изменить тактику ледового плавания, продлить сроки навигации в северных морях, освоить для судоходства высокоширотные трассы, расширить фронт научных исследований в центральном полярном бассейне. Сбывается предвидение знаменитого русского мореплавателя С. О. Макарова, который мечтал достигнуть Северного полюса на ледоколе.

Применение атомной энергии дает ледоколу ряд важных преимуществ по сравнению с ледоколами, в топках которых сжигается уголь или нефть, а также с ледоколами, приводимыми в действие дизельными установками. Если представить себе ледокол таких же размеров, работающий на обычном топливе, то ледокол с атомной установкой превосходит его по длительности плавания без захода в порты для бункеровки в десять — двенадцать раз, а по мощности — более чем в полтора раза.

На обычных ледоколах до 30 процентов водоизмещения судна используются под запасы топлива, исчисляемые тысячами тонн. На ледоколах советского арктического флота, например, такие запасы достигают трех тысяч тонн на одном судне. Суточный же расход его превышает сто тонн. Таким образом, ледоколы лишены возможности отходить далеко от портов на длительное время,

На ледоколе с атомной установкой суточный расход горючего урана исчисляется граммами. Поэтому район плавания такого ледокола становится практически неограниченным.

Конструкторы получают возможность использовать ту часть водоизмещения корабля, которая отводится для хранения топлива, на повышение мощности силовой' установки и увеличения прочности корпуса. Такой ледокол может прокладывать путь в тяжелых арктических льдах, непроходимых для современных ледоколов.

Новый ледокол обладает мощностью главных двигателей в 44 тысячи лошадиных сил. Его водоизмещение 16 тысяч тонн. Запасы, принимаемые на борт корабля, позволяют ему не заходить в порты в течение года. На корабле созданы все условия для плодотворного труда, культурного досуга и отдыха команды. Моряки размещаются в одноместных и двухместных каютах. Помещения судна оборудованы удобной мебелью. На корабле — кают-компания, салоны, клуб, киноустановка, библиотека-читальня, медицинские кабинеты, оснащенные современной лечебно-профилактической аппаратурой. Личный состав корабля надежно защищен от вредных радиоактивных излучений, возникающих в атомной установке. Управление ею осуществляется дистанционно — при помощи средств автоматики. Автоматика и телемеханика значительно облегчают труд команды. Кочегаров здесь заменяют операторы, работающие у пульта управления.

Ледокол сможет работать в суровых условиях Арктики, где метеорологическая обстановка исключительно сложна. Ему придется прокладывать путь в туманы и снегопады, во мраке полярной ночи. Он оснащен современными навигационными приборами, обеспечивающими безопасность плавания и надежную связь с судами каравана, проводимого им во льдах. Для ледовой разведки на борту ледокола находятся вертолеты. Управление кораблем максимально автоматизировано. Оно осуществляется капитаном с верхнего мостика или из ходовой рубки.

 

© 2009 - 2010 Публикация материалов сайта разрешается
только с указанием активной ссылки на источник информации,
сайт: physiography.ru